ФГОС ДО

ФГОС  ДО

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 17 октября 2013 г. № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"




Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.




Образовательные области 

            Социально-коммуникативное развитие направлено на
·  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
·  развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
·  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
·  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
·  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
·  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает
·  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
·  формирование познавательных действий, становление сознания;
·  развитие воображения и творческой активности;
·  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает
·  владение речью как средством общения и культуры;
·  обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
·  развитие речевого творчества;
·  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
·  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
·  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие
·  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
·  становление эстетического отношения к окружающему миру;
·  формирование элементарных представлений о видах искусства;
·  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
·  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
·  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает
·  приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
·  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
·  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).





Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
·  ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
·  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
·  владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
·  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
·  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
·  проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
·  у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий