ФГОС ДО
Приказ
Министерства образования и науки РФ
от
17 октября 2013 г. № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
направлено на
·
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности;
·
развитие общения и взаимодействия ребёнка со
взрослыми и сверстниками;
·
становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
·
развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации;
·
формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества;
·
формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает
·
развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации;
·
формирование познавательных действий,
становление сознания;
·
развитие воображения и творческой активности;
·
формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
·
владение речью как средством общения и культуры;
·
обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
·
развитие речевого творчества;
·
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
·
знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
·
формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
·
предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
·
становление эстетического отношения к
окружающему миру;
·
формирование элементарных представлений о видах
искусства;
·
восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора;
·
стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений;
·
реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).
Физическое развитие включает
·
приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация
и гибкость;
·
способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
·
становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Целевые ориентиры образования в
младенческом и раннем возрасте:
·
ребенок интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и
другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий;
·
использует специфические, культурно
фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки,
расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и
игровом поведении;
·
владеет активной речью, включённой в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает
названия окружающих предметов и игрушек;
·
стремится к общению со взрослыми и активно
подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого;
·
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их
действиями и подражает им;
·
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
·
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится
осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий